Отвечает Светлана, менеджер по промо-акциям. Что наиболее
важно в promotion?
Человеческий фактор. Наверняка, Вы видели неэффективные promo-акции,
когда скучающие молодые люди и девушки безособого интереса навязчиво
предлагали Вам рекламную продукцию какой-то компании. Какое
отношение к данной компании Вы испытывали? Скорее всего, ничего
кроме жалости и негативного отношения. Нужна ли Вам такая promo-акция?
Задача промоутера заключается в налаживании психологического
контакта с потребителем и дальнейшего развития у него позитивного
отношения к тому или иному товару/услуге. Удача promo-акции
зависит от едной комманды профессиональных промоутеров, чей
интерес в успехе является неподдельным. Какие еще проблемы
могут возникнуть при организации promo-акций?
При планировании promo-акций нужно учитывать арендную плату
в магазинах и сетях магазинов. Нужно также учитывать законодательство
по рекламе при организации promotion. Также важна проблема охвата
и территориального контроля за ходом promo-акциями. Мы смогли
решить эти проблемы, а заодно максимально оптимизировать расходы
наших клиентов. |
Promotion может как способствовать выходу
на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки.
Дополнительно промо-акции увеличивают количество лояльных потребителей
продукта. Отличительной способностью promo-акций является быстрая
и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее. Промо-акции
особенно эффективны для продвижения продуктов питания, безалкогольных
напитков и алкогольных напитков.
Исследования показали, что именно в магазине
потребитель психологически настроен на покупку и до 60 % всех решений
о покупке принимается непосредственно в местах розничной продажи.
Именно поэтому promotion в магазинах дает такой ошеломляющий успех.
Из всех методов sales promotion обычно наиболее эффективен сэмплинг
(раздача образцов). Особенно это важно при выводе на рынок новых
марок продукции.
Для успеха промоушн-акций важны 3 составляющие:
1. Правильно оценить, на какую аудиторию
необходимо воздействовать. Продумать места проведения промо-акций
2. Придумать идею акции, написать сценарий.
3. Иметь штат профессиональных промоутеров
и супервайзеров, заинтересованных в результате.
Promotion включает в себя PR, рекламу и,
разумеется, Р.О.Р. (средства оформления мест продажи).
Основная сила в донесении заложенных идей
- это промоутер.
Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает.
Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара/услуги.
Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие
промоутера: опыт, отличная внешность, хорошая культура общения,
доброжелательность и способность замечать и анализировать.
Супервайзер. Для контроля над ходом промо-акций
отвечают еще более профессиональные сотрудники - супервайзеры промо-акций.
Супервайзер, контролирует работу промоутеров. Он - то и должен подойти
к работе творчески, развить у промоутеров чувство ответственности
за результат, поддерживать желание работать лучше. Он отвечает за
контроль хода промо-акций в нескольких магазинах. Супервайзер руководит
промоутерами, замечает и устраняет недостатки в работе промоутеров,
при необходимости заменяет кого-то из них. |